Существует несколько видов аккумуляторов, которые могут использоваться на катерах:
Типы аккумуляторов по назначению:
- Тяговый аккумулятор предназначен для работы в электроприводах и различных устройствах, таких как освещение. Он обладает большой емкостью и может работать без подзарядки в течение длительного времени. Тяговый аккумулятор способен отдавать ток без повреждения даже при сильном разряде. Тяговые аккумуляторы также используются в качестве стартовых, но они могут хуже чем стартовые справляться с запуском.
- Стартовый аккумулятор – это тип аккумулятора, предназначенный для запуска двигателя катера или другого транспортного средства. Он обладает меньшей емкостью по сравнению с тяговыми аккумуляторами, но может кратковременно отдавать большой ток. Стартовые аккумуляторы не предназначены для глубокого разряда, так как это может привести к разрушению пластин и выходу аккумулятора из строя. Поэтому не рекомендуется использовать стартовый аккумулятор для питания электроприборов.
Типы судовых аккумуляторов по виду электролита:
- Свинцово-кислотные аккумуляторы - это самый распространенный тип аккумуляторов, который используется на большинстве катеров. Они обладают высокой мощностью и долговечностью, но имеют большой вес и требуют регулярного обслуживания.
- Гелевые аккумуляторы - представляют собой усовершенствованный вариант свинцово-кислотных аккумуляторов, в которых электролит находится в гелеобразном состоянии. Они имеют высокую надежность и долговечность, но также стоят дороже обычных аккумуляторов.
- AGM аккумуляторы - электролит в них находится в связанном состоянии внутри сепараторов из стекловолокна (Glass Mat), а не свободно в корпусе аккумулятора. Это позволяет аккумулятору выдерживать более высокие температуры и вибрации, а также обеспечивает более длительный срок службы. AGM аккумуляторы также имеют более высокую стартовую мощность и быстрее заряжаются, что делает их идеальным выбором для катеров с большим количеством электрических компонентов, таких как системы безопасности, климат-контроль и аудиосистемы.
- Никель-кадмиевые аккумуляторы - имеют меньшую массу и более высокую плотность энергии, но их недостатком является высокая стоимость и токсичность кадмия.
- Литий-ионные аккумуляторы - обладают высокой плотностью энергии и малыми размерами, но их использование на катерах ограничено из-за высокой стоимости и риска возгорания.
Выбор аккумулятора зависит от требований к мощности и размеру, а также от бюджета. Свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее доступными и надежными, но если требуется более высокая мощность или малый вес, то стоит рассмотреть другие типы аккумуляторов.