
Гребные винты маломерных морских судов различают по количеству лопастей – от двух/трёх и более. С увеличением числа лопастей эффективность действия гребного винта снижается. Максимальной эффективностью отличаются трехлопастные винты. Достоинством трёхлопастной конструкции считается быстрое достижение максимальных характеристик скорости и ускорения, при сравнительно малой стоимости. Поэтому такие винты предусматривают для скоростных яхт и катеров. С увеличением числа лопастей нагрузки увеличиваются, поэтому для производства таких изделий применяют нержавеющую сталь.
Классификация и характеристики валовых линий
Двигатель маломерного морского судна соединён с гребным винтом через валы, в числе которых:
- Упорный вал;
- Промежуточный вал;
- Хвостовой вал.
Гребной вал двигателя сначала соединяется с упорным валом, который проходит через упорный подшипник, Основной функцией подшипника является передача тяги на корпус судна. Корпус упорного подшипника по конструкции аналогичен корпусу фундаментной плиты двигателя, а подшипник смазывается маслом от системы смазки двигателя катера или яхты. Заготовка для упорного вала обычно представляет собой цельный кованый стальной слиток.
На длинных катерах и яхтах предусматривается промежуточный вал, части которого соединяются вместе с помощью цельнокованых муфт . Длина промежуточного вала зависит от компоновки двигателя. Промежуточный вал обычно изготавливается ковкой из стального слитка.
Концевой частью валовой группы является хвостовой вал, который несёт на себе гребной винт. Вал вращается в подшипниках Гудрича с уплотнениями, поскольку его торцевая часть выступает из машинного отделения в открытое море, неся гребной винт. Система смазки может быть масляной или водяной. Материал хвостового вала часто представляет собой высокопрочный сплав из нержавеющей стали.
Запчасти для гребных винтов и валовой группы
Со временем вращение винта затрудняется, что сопровождается значительными потерями мощности и перегревом подшипников. Если мощность, подаваемая на гребной винт, не обеспечивает постоянства скорости его вращения, считается, что гребной винт находится в аварийном состоянии. Причинами этого могут быть:
- Повреждение лопастей;
- Увеличение сопротивления корпуса из-за его обрастания;
- Тяжёлые условия эксплуатации катера или яхты, например, передвижение против течения;
- Недостаточное количество балласта;
- Передвижение по мелководью или через водоросли;
- Несоответствие винта форме корпуса.
Наибольшему износу подвергаются такие элементы системы движения маломерных судов как очистные фильтры, ремни передач и уплотнительные прокладки. Кроме того, периодически целесообразно заменять (или поверять) датчики положения (GNSS), направления по компасу, ветра и скорости/глубины.
Наш интернет-магазин предлагает потребителям широкий ассортимент этих и других запчастей: гребные винты, запчасти водомётов, втулки Гудвича, винты, запчасти к подруливающим устройствам и т.п.
Имеется возможность купить по выгодным ценам в Москве продукцию авторитетных брендов и производителей:
- Гребные винты Clements;
- Гребные винты для катеров;
- Запчасти лодочного мотора;
- Гребные винты для моделей катера, судна или яхты, изготовленные из нержавеющей стали;
- Гребные винты судовые, двух-, трёх, четырёх- и пятилопастные;
- Запчасти и элементы гребного винта от Сlements, Нamilton, Riva, Rolls-royce, Sleipner, Sunseeker, V
Во избежание неудач рекомендуем предварительно определиться с маркировкой и типом гребного винта, выяснить его мощность и количество оборотов.