Система кондиционирования воздуха на яхте предназначена для создания комфортной температуры и влажности внутри помещений. Она состоит из нескольких компонентов, включая компрессорно-конденсаторный блок, испаритель, трубопроводы, регуляторы и датчики.
Основные задачи системы кондиционирования на яхте включают:
– Обеспечение комфортной температуры внутри помещений;
– Удаление избыточной влажности;
– Защита оборудования от перегрева;
– Экономия энергии за счет эффективного использования хладагента.
Выбор определяется размерами и компоновкой катера или яхты. Компактные системы предпочтительнее для лодок длиной до 10…12 м, поскольку характеризуются невысокой стоимостью и простотой монтажа. Один блок может охлаждать несколько зон, для чего используется разветвлённая система воздуховодов. Однако сам блок по габаритам будет больше, т.к. в одном корпусе компонуются и привод, и устройства охлаждения. Такие системы несколько шумнее.
Также широко распространены системы со встраиваемым блоком кондиционера. От него в помещения идут воздуховоды для подачи и забора воздуха.
Сплит-системы устанавливаются на яхтах длиной от 30 м. Конденсаторный блок устанавливается в машинном отделении, в то время как второй блок - чилер монтируются там, где требуется кондиционирование. Из-за высокой стоимости компонентов такие системы дороже, но зато компактнее и работают с меньшим шумом.
При выборе кондиционера учитывают:
-
Размер катера;
-
Тип и характеристики изоляции;
-
Возможности системы электроснабжения.
Кондиционер должен располагаться в зоне с надлежащим потоком возвратного воздуха к компрессору и от него.
Водоснабжение и опреснение на катере
Для маршрутов малой длительности достаточно запастись бачком с пресной водой, предусмотрев 20 %-ный НЗ на всякие непредвиденные обстоятельства. Однако в случае продолжительных морских путешествий лучше оснастить судно опреснителем морской воды.
Устройства водоснабжения различаются типами используемого насоса, который может быть либо с электрическим приводом, либо работать от двигателя катера. Опреснители, установленные на яхтах длиной до 18 м, действуют от генераторов постоянного или переменного тока.
Системы с приводом от постоянного тока более эффективны, поскольку оснащаются энергосберегающими системами рекуперации энергии. Такие агрегаты могут производить большое количество пресной воды (даже при относительно небольшом двигателе), поэтому более производительны.
Опреснители бывают двух типов - модульные и автономные. Первые представляют собой набор отдельных компонентов, которые можно устанавливать в разных местах катера. При ограниченном пространстве такое решение обеспечивает большую гибкость.
Автономные конструкции поставляются предварительно смонтированными и интегрированными, что значительно ускоряет их установку. Однако такие опреснители имеют довольно большие габариты, поэтому подходят для крупных яхт с вместительным машинным отделением.
Ассортимент запчастей для кондиционера и судового водоснабжения
В нашем интернет-магазине предлагаются по выгодной цене следующие устройства и их компоненты (каталог продукции постоянно обновляется):
- Опреснители морской воды для яхты и для катера от Іdromar;
- Забортные фильтры Aquapro, Idromar;
- Плунжерные насосы Cat Рumps;
- Управляющие реле Omron;
- Вентиляторы на судне;
- Судовые кондиционеры от Dometic;
- Лодочные компрессоры;
- Запасные части для кондиционеров, в частности, кран шаровый латунный Valtec;
- Лодочные насосы и помпы от Мореман, Webasto, Calpeda, Калибр, Marlin, Ceme, Raritan, а также запчасти для них;
- Запчасти и аксессуары к насосам и насосным системам в ассортименте - невозвратные и выпускные клапаны, прокладки уплотнительные, крыльчатки для насосов, шланги различного назначения в нержавеющей оплётке и т.п.
Как выбрать компоненты и запчасти для судна?
При выборе элементов обращают внимание на следующее:
- Подключение вентиляторов к конденсаторному блоку происходит при помощи медного провода, длина которого не должна превышать 15 м.
- Генератор системы водоснабжения должен иметь свободную клемму для подключения опреснителя.
- В опреснителях с приводом от основного двигателя судна насос высокого давления монтируется прямо на двигателе и оснащается ременной передачей и автоматическим сцеплением.
- Владельцы водных транспортных средств с ёмкими аккумуляторными батареями обычно принимают модель опреснителя морской воды с питанием от постоянного тока.
- Регулярно обслуживаемые компоненты, например, фильтры водяной системы, должны устанавливаться в легкодоступных местах.
- Имеет смысл держать все встроенные модули с одной стороны/борта судна, чтобы шланги не приходилось протягивать через весь катер.
Обеспечивается доставка приобретённых товаров по Москве. Мы торгуем только оригинальной сертифицированной продукцией авторитетных брендов.
Вы можете выбрать необходимы запчасти по каталожным номерам в нашем прайс-листе.
Наличие, срок поставки и цена будут согласованы перед заказом.